Стр. 95 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Петербургская школа в 2013/14 учебном году
основного, среднего профессионального образования и в «навигаторе» по отдыху и оздоровлению
детей и молодежи.
В рейтингах приняли участие 236 ОУ повышенного уровня, 35 дошкольных образовательных
учреждений, в «навигаторе» по отдыху и оздоровлению детей и молодежи — 33 базы отдыха и
оздоровления детей и молодежи.
В октябре 2013 года учащиеся 8-х классов 6-ти ОУ города впервые приняли участие
в международном сравнительном исследовании по изучению уровней компьютерной и
информационной грамотности ICILS-2013, организованном Международной ассоциацией по
оценке учебных достижений.
Школьники Санкт-Петербурга принимают участие в исследованиях образовательного
ландшафта Санкт-Петербурга, организованном НИУ «Высшая школа экономики» по проектам:
«Карьерныетраекторииипрофессиональнаяидентичностьучителей»и«Академическаякультура
школы и эмоциональное благополучие школьников».
Для подготовки документов долгосрочного планирования (Стратегии социального и
экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года и государственной программы
«Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015–2020 годы) и выработки перспективных
направлений развития отрасли «Образование» организовано взаимодействие с ЗАО МЦСЭИ
«Леонтьевский центр» и аудиторско-экспертной компанией «Балт-Аудит-Эксперт», в результате
которого получена внешняя оценка состояния и перспектив развития отрасли.
В рамках плана-заказа СПб АППО в 2013 году разработана концепция и методические
рекомендации по созданию «Социального навигатора», основной целью которого является
предоставление населению Санкт-Петербурга полной и достоверной информации о системе
образования города.
Вопросы формирования независимой системы оценки качества работой в Санкт-Петербурге
и роль общественности в ней обсуждались на региональной научно-практической конференции
«Общественное участие в обеспечении реализации государственной программы Российской
Федерации “Развитие образования» на 2013-2020 годы”» (26.11.2013) с участием представителей
общественных организаций, профессионального сообщества, социально-ориентированных
некоммерческих организаций.
С целью привлечения общественных наблюдателей к проведению итоговой аттестации
школьников и в соответствии с приказом Минобрнауки России от 28.06.2013 № 491 «Об
утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей
при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и
олимпиад школьников» Комитетом по образованию изданы распоряжения «Об утверждении
Положения об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников
в Санкт-Петербурге» и «Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при
проведении государственной итоговой аттестации в Санкт-Петербурге».
В течение 5 последних лет Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр
проводит мониторинговые исследования удовлетворенности петербуржцев системами
дошкольного, общего, среднего профессионального образования по заказу Комитета. В 2013 году
по запросу Комитета ИАЦ впервые провел исследование удовлетворенности услугами системы
дополнительного образования детей.
По данным ИАЦ удовлетворенность участников образовательных отношений качеством услуг
высокая: