Стр. 96 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга
Удовлетворенность населения
2011
2012
2013
дошкольным образованием
75,5
84,1
88,8
общим образованием
65,2
77,2
82,9
начальным профессиональным образованием
71,1
81,8
85,3
средним профессиональным образованием
80,4
85,4
90,2
дополнительным образованием
97,1
По данным ИАЦ в 2013 году практически все аспекты школьного образования оценены
родителями
выше
2-х
баллов
по
трехбалльной
шкале.
Наиболее
высокой
оценки
заслуживают
состояние
зданий
и
помещений
школ,
обеспечение
их
учебно-наглядным
и
лабораторным
оборудованием,
квалификация
педагогов,
организация
учебного
процесса
и
морально-психологический
климат.
В основном благодаря этим аспектам улучшилась общая оценка качества школьного
образования.
Расширение функций Совета по образовательной политике при Комитете по образованию
в части выработки предложений и рекомендаций по развитию СПб РСОКО, участия в развитии
независимой системы оценки качества образования и педагогической экспертизы закреплено в
распоряжении Комитета по образованию от 20.01.2014 №37-р «Об утверждении модели Санкт-
Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее — СПб РСОКО),
положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО».
Проводится оптимизация института общественных экспертов Совета по образовательной
политике при Комитете по образованию (распоряжения Комитета от 19.03.2014 № 1072-р
«О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 07.09.2009 № 1528-р «Об
утверждении Положения о Совете по образовательной политике при Комитете по образованию»).
В 2014 году при Совете по образовательной политике работают 98 экспертов.
Комитетом разработан перечень показателей эффективности деятельности руководителей
ОУ, включающий показатель «участие в независимых сертифицированных исследованиях».
Показатель учитывается с 01.01.2014.
Реализация «дорожной карты» изменений в системе
образования до 2018 года
План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования и науки в Санкт-Петербурге на период
2013–2018 годов», утвержденногораспоряжениемПравительстваСанкт-Петербурга от23.04.2013
№ 32-рп, разработан с учетом Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 и
№ 599, распоряжений Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р и от
30.12.2012 № 2620-р, а также методических рекомендаций Минобрнауки России от 20.06.2013.
Реализация части мероприятий «дорожной карты» была начата до 2013 года в рамках
приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования.
Основные цели реализации мероприятий «дорожной карты» — повышение качества
образования, обеспечение доступности образовательных услуг и развитие науки.