Стр. 94 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга
В Положение о конкурсе инновационных продуктов 2014 года также внесены существенные
изменения: на конкурсе должны быть представлены только продукты, полученные в рамках
деятельности ОУ в инновационном статусе, тематика инновационного продукта должна
соответствовать одному из разделов государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013–2020 годы, основными критериями оценки продукта,
представляемого на конкурс, станут его инновационность, актуальность результатов,
достигаемых при его использовании, готовность к внедрению в образовательную практику. Цель
этих изменений – создание условий для совершенствования инновационной деятельности ОУ
по созданию инновационных продуктов, направленных на решение актуальных задач развития
образования в Санкт-Петербурге.
Два вышеупомянутых конкурса связаны между собой. Победителям первого предоставляется
грант в размере 2 млн руб. на реализацию проекта с целью получения продукта, востребованного
в системе образования Санкт-Петербурга, на второй конкурс представляется готовый продукт.
Анализ результатов двух конкурсов за последние 4 года показал, что из 40 ОУ-победителей
конкурса между ОУ, внедряющими инновационные образовательные программы, только 11 стали
впоследствии участниками конкурса инновационных продуктов, и только 4 из них представили
продукт, полученный в результате реализации гранта. Данная статистика заставляет задуматься
о содержании и результатах инновационной деятельности ОУ.
Вопросы развития инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга
обсуждены на коллегии Комитета по образованию в апреле 2014 года (с материалами можно
ознакомиться на сайте Комитета по образованию http://k-obr.spb.ru/page/204/). Принятые
решения должны способствовать повышению информационной открытости региональных
инновационных площадок, совершенствованию инновационной деятельности и повышению
качества ее результатов.
Оценка качества образования
В январе 2014 года утверждена модель, положение и критерии Санкт-Петербургской
региональной системы оценки качества образования (далее — СПб РСОКО), в рамках которой
нормативно закреплены элементы независимой системы оценки качества в СПб РСОКО и
предусмотрено расширение общественного участия в оценке качества услуг общего образования
через участие общественных организаций (объединений) и представителей общественности,
работодателей и бизнес-сообщества в оценке качества профессионального образования.
В Санкт-Петербурге созданы условия для участия ОУ Санкт-Петербурга в независимых
рейтингах.
В 2013 году образовательные учреждения города приняли участие в следующих рейтингах:
«500 лучших школ России» (в рейтинг вошли 18 учреждений Санкт-Петербурга, 3 место — лицей
№239 и 18 место - гимназия №56. Основания выбора: высокие образовательные результаты
учащихся ОУ в 2012/13 учебном году); рейтинг информационных официальных сайтов ООУ
(в рейтинг «100» вошли сайты 6 школ Санкт-Петербурга: школа № 556 Курортного района
и гимназия № 205 Фрунзенского района (10–15 места), школа № 437 Курортного района
(38–50 места), гимназия № 587 Фрунзенского района (51–68 места), школа № 430
Петродворцового района (69–85 места) и школа № 324 Курортного района (86–112 места);
Федеральный рейтинг школ по количеству дипломантов олимпиад, проводимых под эгидой
Российского совета олимпиад школьников (11 место: лицей№ 239 — 110 дипломантов).
В ответ на обращение РИА «Новости» в сентябре 2013 года Комитет по образованию принял
решение об участии ОУ города в четырех программах исследований по системам дошкольного,