Стр. 89 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Петербургская школа в 2013/14 учебном году
• 2011 г. — НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»;
• 2012 г. — НОУ «Немецкая гимназия «Петершуле».
• 2013 г. — НОУ средняя общеобразовательная школа — Гуманитарно-художественный
центр «МИРТ».
Школы-победители 2007–2010 годов получали из бюджета Санкт-Петербурга субсидию
в размере 1 млн руб. каждая. С 2011 года школы-победители получали из бюджета Санкт-
Петербурга субсидию в размере 2 млн руб. каждая.
Средства государственной поддержки как государственные, так и негосударственные
общеобразовательные учреждения направляли на реализацию следующих направлений:
• модернизация материально-технической учебной базы;
• приобретение лабораторного оборудования;
• приобретение программного и методического обеспечения;
• повышение квалификации и переподготовка педагогических работников.
Инновационная деятельность
В 2013 году в Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-
Петербурге» введена статья 5 «Инновационная деятельность в сфере образования в Санкт-
Петербурге», которая устанавливает, что инновационная деятельность в сфере образования
осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями,
осуществляющими образовательнуюдеятельность, и иными действующими в сфере образования
организациями, а также их объединениями, а также определяет следующие виды инновационных
площадок:
• экспериментальные площадки (проводят эксперименты, направленные на решение
актуальных для развития городской системы образования задач);
• педагогические лаборатории (проводят исследовательскую деятельность совместно
с различными научными учреждениями, организациями, учреждениями высшего
профессионального образования, дополнительного профессионального педагогического
образования);
• ресурсные центры общего образования (системно внедряют в систему образования
Санкт-Петербурга собственный инновационный опыт);
• ресурсные центры подготовки специалистов (реализуют инновационные
образовательные программы, направленные на повышение качества подготовки
рабочих, служащих и специалистов среднего звена; на базе ОУ концентрируются
материально-технические, кадровые, методические, информационные ресурсы
в целях их наиболее эффективного использования, организации непрерывного
профессионального образования);
• ресурсные центры дополнительного образования (осуществляют повышение
квалификации и методическую поддержку педагогических работников системы
дополнительного образования; на базе ОУ концентрируются материально-технические,
кадровые, методические, информационные ресурсы для организации повышения
квалификации).
Кроме того, в Санкт-Петербурге организована деятельность федеральных стажировочных
площадок и федеральных инновационных площадок.
В 2013/14 учебном году в Санкт-Петербурге функционировало 495 инновационных площадок.
Распределение площадок по уровням и формам инновационной деятельности в разрезе районов
Санкт-Петербурга представлено в таблице.