Стр. 81 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Петербургская школа в 2013/14 учебном году
обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским
обслуживанием), необходимые для осуществления образовательной деятельности
по реализуемым образовательным программам и соответствующие установленным
требованиям (53% отказов);
• отсутствие документального подтверждения соответствия зданий, строений, сооружений,
помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для
осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством
Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям (7% отказов);
• отсутствие документального подтверждения соответствии зданий, строений, сооружений,
помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для
осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством
Российской Федерации требованиям пожарной безопасности (25% отказов);
• несоответствие лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатом
образовательной деятельности (10% отказов).
Осуществление лицензионного контроля юридических лиц при осуществлении ими
образовательнойдеятельностирегламентировано Закономоб образовании (статья 91), Закономо
лицензировании, Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, до 07.11.2013 —
Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174. При этом установлено,
что к отношениям, связанным с лицензионным контролем, применяются положения,
установленные Федеральным законом от 26.12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» (далее —Федеральный закон № 294-ФЗ).
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при
осуществлении образовательной деятельности проводится отделом лицензирования
посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Годовой план проверок лицензиатов, согласованный прокуратурой Санкт-Петербурга на 2013
и 2014 год, представлен на сайте Комитета по образованию в разделе «Надзорно-контрольная
деятельность» (http://k-obr.spb.ru/page/266).
В 2013/14 учебном году планово проверено 113 лицензиатов, из них руководителям
2 организаций (на 14 меньше, чем в прошлом учебном году) выданы предписания об устранении
выявленных нарушений и составлены протоколы об административном правонарушении
в части нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной
деятельности, дела направлены в суд. Решениями судов организации привлечены
к административной ответственности, одной организации объявлено замечание, другой
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере
100 тыс. рублей.
За неисполнение предписания об устранении нарушений по результатам плановых проверок
в июне 2013 года в отношении 3 организаций составлены протоколы об административном
правонарушении, действиелицензииприостановленона срокдо6месяцев, деланаправленыв суд.
По истечению установленного срока у 2 организаций, не исполнивших предписание, решением
Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области в апреле 2014 года лицензия
была аннулирована.
В 2013/14 учебном году на основании поступившей в Комитет по образованию информации
о нарушениях лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной
деятельности и отсутствии лицензии отделом лицензирования было проведено 3 внеплановых
надзор и контроль за соблюдением законодательства
в области образования