Стр. 80 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга
надзор и контроль за соблюдением законодательства
в области образования
Лицензирование образовательной деятельности
В 2013/14 учебном году отделом лицензирования образовательной деятельности Управления
по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Комитета по
образованию предоставлялась услуга по лицензированию образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-
Петербурга (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации) в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 91) (далее — Закон
об образовании), Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных
видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании), Федеральным законом от 27.10.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174, Положением о лицензировании
образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.10.2013 № 966 (вступившим в силу с 07.11.2013).
По данным реестра лицензий, выданных Комитетом по образованию (http://petersburgedu.ru/
licenses/list/type/license/), 2781 организация имеет лицензию на образовательную деятельность,
что на 101 организацию больше по сравнению с прошлым годом. В настоящее время не имеют
лицензию на образовательную деятельность 14 государственных учреждений образования. Это
образовательные учреждения-новостройки, введенные в эксплуатацию в 2012, 2013 годах.
С01.09.2013 всоответствииспунктом2статьи91Законаобобразованиисоискателямилицензии
на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации,
организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за
исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную
деятельность непосредственно.
В2013/14учебномгодузаполучениемипереоформлениемлицензиивКомитетпообразованию
обратилось 1037 организаций (на 279 меньше по сравнению с прошлым годом), из них через
МФЦ — 135 (на 109 организаций больше по сравнению с прошлым годом): с целью получения
лицензии 164, из них один индивидуальный предприниматель, с целью переоформления — 873,
из них 266 организаций обратились с цельюприведения лицензии в соответствие с требованиями
Закона об образовании.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона о лицензировании при предоставлении
государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности было проведено
855 документарных проверок соискателей лицензии и лицензиатов и 295 внеплановых выездных
проверокприпредоставленииипереоформлениилицензиипоновымадресамместосуществления
образовательной деятельности и реализации новых образовательных программ.
По результатам проверок отказано в предоставлении и переоформлении лицензии
25 организациям, что на 80 отказов меньше по сравнению с прошлым годом. Основные причины
отказа: недостоверность сведений в представленных документах; невозможность соблюдения
соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий.
Наиболее распространенными нарушениями, выявленными при проверках, являются:
• представленная в заявлении и документах образовательная деятельность соискателя
лицензии или лицензиата не относится к компетенции лицензирующего органа
(5% отказов);
• отсутствие документального подтверждения прав собственности (иных прав) на здания,
помещения и территории (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для
проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия