Стр. 77 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Петербургская школа в 2013/14 учебном году
работу по анализу положительных результатов внедрения используемых образовательных
технологий.
Выездным экспертизам в образовательных учреждениях предшествовало проведение
мониторинга предметной обученности с использованием модулей «Знак» автоматизированной
информационной системы «Параграф», в котором приняли участие 156 учреждений общего
образования и 13 учреждений профессионального образования по 28-и общеобразовательным
предметам.
В 2013/14 учебном году при проверке качества подготовки обучающихся в рамках
государственной аккредитации активно использовались новые формы контроля. Мероприятия
по государственной аккредитации в образовательных учреждениях профессионального
образования в Санкт-Петербурге проводились с использованием специально разработанных
контрольно-измерительных материалов (КИМ) и компетентностно-ориентированных заданий
(КОЗ). Использование КИМ и КОЗ позволило повысить объективность и независимость
оценивания.
ПроверкакачестваподготовкиобучающихсяучрежденийСПОпопрофессиямиспециальностям
проводилась с использованием 3 различных технологий:
• Тестирование обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла, циклов общих
гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ОГСЭ), естественно-научных
дисциплин (ЕН), общепрофессиональных дисциплин (ОПД), проходило с применением
модулей «Знак» автоматизированной информационной системы «Параграф» с
использованием КИМ, разработанных РЦОКОиИТ.
• Письменное тестирование обучающихся по дисциплинам циклов ОГСЭ, ЕН, ОПД,
специальных дисциплин (СД) проводилось с использованием тестовых заданий,
разработанных СПб АППО.
• Педагогические измерения проводились с использованием практико-ориентированных
заданий (КОЗ), разработанных РЦОКОиИТ, а также используя фонды оценочных средств
ОУ с целью проверки сформированности компетенций.
Комитет по образованию провел конкурсные процедуры с составлением технического
задания и спецификации на доработку КИМ и разработку КОЗ для проведения мероприятий
по государственной аккредитации в образовательных учреждениях профессионального
образования в Санкт-Петербурге в следующем учебном году. КИМ и КОЗ разработаны для
учреждений профессионального образования по 6 профессиям, реализуемым на основе
федеральных государственных образовательных стандартов, в количестве 69 компетентностно-
ориентированных заданий.
Полученные посредством мониторинга результаты предметной обученности с анализом,
подготовленным РЦОКОиИТ и СПб АППО, будут представлены в брошюре «Анализ качества
подготовки по общеобразовательным учебным предметам (по итогам проведения тестирования
обучающихся и выпускников образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих
общеобразовательные программы, в 2013/14 учебном году)». Брошюра будет направлена в
отделы образования администраций районов Санкт-Петербурга.
Анализ динамики результатов тестирования за последние три года позволяет сделать вывод о
наметившейся тенденции повышения качества подготовки обучающихся на уровнях основного и
среднего общего образования.
надзор и контроль за соблюдением законодательства
в области образования