Стр. 76 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга
надзор и контроль за соблюдением законодательства
в области образования
На
основании
положительного
заключения
по
результатам
аккредитационной
экспертизы аккредитованы все заявленные к аккредитации образовательные программы
в 185 образовательных учреждениях.
На основании отрицательного заключения по результатам аккредитационной экспертизы
отказано в государственной аккредитации по отдельным программам 4 образовательным
учреждениям.
В ходе проведения аккредитационных экспертиз экспертными группами в подавляющем
большинстве образовательных учреждений установлено полное соответствие образовательной
деятельности федеральным государственным образовательным стандартам. Наряду с этим, при
выявлении отдельных недостатков экспертными группамибыли сформулированырекомендации
по их устранению.
Так, например, по итогам проведения аккредитационных экспертиз общеобразовательных
учреждений выявлено, что территориальные органы управлением образованием не в полной
мере осуществляют текущий контроль за соблюдением требований к структуре учебных планов
образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, и выполнением
норм учебных часов, предназначенных на изучение предметов. Экспертами отмечен формальный
подход администраций образовательных учреждений к разработке и использованию рабочих
программ по учебным предметам.
По результатам проведенных аккредитационных экспертиз в учреждениях среднего
профессионального образования экспертными комиссиями были выработаны рекомендации,
касающиеся организации учебного процесса и учебно-методической работы в ОУ.
Так, администрациям учреждений среднего профессионального образования было
рекомендовано усилить контроль за ведением журналов теоретического и практического
обучения, разработать и закрепить в соответствующем локальном акте процедуру рассмотрения
и утверждения рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей, методического
обеспечения реализации образовательных профессиональных программ профессионального
образования, обеспечить фонды библиотек ОУ справочно-информационными и периодическими
изданиями по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам,
обеспечить доступ к электронно-образовательным ресурсам и учебно-методической базе
студентов, разработать учебно-методическуюдокументациюпо внеаудиторной самостоятельной
и выпускной квалификационной работе, документацию регламентирующую проведение
текущей и промежуточной аттестации, ежегодно обновлять образовательную программу.
Руководителям образовательных учреждений необходимо обращать особое внимание
на прохождение стажировки преподавателями профессионального цикла и мастерами
производственного обучения.
В связи с реализаций учреждениями СПО основных профессиональных образовательных
программ на основе ФГОС нового поколения ОУ нужно уделять особое внимание учебно-
методическому обеспечению реализации основной профессиональной образовательной
программы. Для этого в ОУ необходимо создать единую базу документов при формировании
учебно-методического обеспечения основной профессиональной образовательной программы,
используя возможности электронной библиотеки образовательного учреждения, продолжить
работу по актуализации и созданию фондов оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на соответствие
их персональных достижений поэтапным требованиям основных профессиональных
образовательных программ, разработанных на основе федеральных государственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования, систематизировать