Стр. 58 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга
Важной составляющей в формировании антикоррупционного мировоззрения школьников
является использование потенциала внеклассной работы.
В ОУ Санкт-Петербурга используются такие формы антикоррупционного воспитания как:
тематические беседы (например, «Опыт международной борьбы с коррупцией»), классные часы
для учащихся 9–11 классов в рамках Международного дня антикоррупции («Можно ли прожить
без подкупа?», «Гражданин и коррупция», и др.); деятельность общественных объединений
(например, в Гимназии № 56 действует объединение дополнительного образования «Юный
правовед»); дискуссии и дебаты с обучающимися, сюжетно-ролевые и деловые игры (например,
«Бюрократ», «Я— гражданин»).
Учащиеся принимают участие:
• в оформлении школьных выставок к международному Дню борьбы с коррупцией;
• в конкурсах презентаций и проектов «Моя гражданская позиция»;
• в конкурсе эссе «Можно ли победить коррупцию?» (газета «Петербургский дневник»
от 19.06.2014);
• в гражданском форуме «Коррупция как фактор нарушения прав человека»;
• в ведении рубрики «Молодежь против коррупции» в районной детской газете
«Перекресток» (Калининский район);
• в работе секции «Молодежь против коррупции» ежегодной региональной конференции
«Юное поколение XXI».
Одной из действенных форм воспитательной работы являются встреча с людьми, чья
деятельность связана с противодействием коррупции; публичные обсуждения обучающимися
с сотрудниками подразделений МВД по экономической безопасности и противодействию
коррупции. Осуществляется информирование участников образовательного процесса об
изменениях нормативно-правовых актов РФ по вопросам противодействия коррупции; о
способах подачи сообщений по коррупционным нарушениям (выделенная телефонная линия
«Нет коррупции!»: 576-77-65).
Дляанализаэффективностиантикоррупционногообразованияиформированияправосознания
и правовой культуры обучающихся специалистами СПб АППО разработана методика и анализ
эффективности антикоррупционного образования и формирования правосознания и правовой
культуры обучающихся, которую планируется использовать в работе отделами образования
администраций районов Санкт-Петербурга, информационно-методическими центрами и
образовательными учреждениями районов в 2014/15 учебном году.
В настоящее время для оценки эффективности антикоррупционного образования и
формирования правосознания и правовой культуры обучающихся ОУ города проводятся
социологические исследования (анкетирование обучающихся и интервьюирование учителей).
В апреле–мае 2014 года проведено анкетирование школьников старших классов (10–11
классов) и интервьюирование учителей ОУ в 9 районах Санкт-Петербурга.
Анкетирование показало, что школа и семья представляется тем источником информации,
которому доверяют обучающиеся.
Обсуждение педагогами проблем антикоррупционного образования в Санкт-Петербурге
проводилось в рамках конференций.
27.02.2014 в СПб АППО состоялась Городская научно-практическая конференция «Актуальные
вопросы антикоррупционного воспитания обучающихся: опыт Санкт-Петербурга». Конференция
проводилась в соответствии с планом Правительства Санкт-Петербурга. К конференции
опубликован сборник статей. Итоги работы конференции представлены в СМИ (газета