Стр. 57 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Петербургская школа в 2013/14 учебном году
Санкт-Петербурга работают родительские клубы и школы для родителей, испытывающих
трудности в воспитании и обучении детей. В 2013/14 учебном году специалистамиППМС-центров
было проведено около 57 тысяч индивидуальных и групповых консультаций для родителей
(охвачено более 141 тыс. чел.).
Круглосуточно работает служба по оказанию экстренной психологической помощи —
общероссийский Детский телефон доверия по оказанию экстренной психологической помощи:
8-800-2000-122, созданный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации. Пункт оказания экстренной психологической помощи расположен в государственном
бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детский
образовательно-оздоровительный туристский центр “Балтийский берег”». Возраст детей
обращающихся в большинстве за помощью от 13 до 17 лет.
За 1 полугодие 2014 года на Детский телефон доверия поступило 687 обращения. Служба
экстренной психологической помощи ежеквартально направляет отчетную информацию о
деятельности Детского телефона доверия специалистам Центра восстановительного лечения
«Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина.
Результатом проводимых мероприятий является снижение различного рода рисков через
формирование установок на здоровый образ жизни, снятие личностных, межличностных
конфликтов, повышение потенциала самореализации.
Антикоррупционное образование направлено на решение задач формирования
антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой
культуры обучающихся.
Эффективность борьбы с коррупцией зависит от гражданской позиции подрастающего
поколения, формирование которой является важной задачей системы образования.
Основной целью антикорруционного воспитания является создание условий для
формирования антикоррупционногомировоззрениякак составнойчасти социально-гражданской
компетентности обучающихся.
Одним из направлений работы в решении данной задачи является реализация учебных
программ, включающих модульные темы антикоррупционной направленности в изучаемые
предметы.
В настоящее время модуль антикоррупционной направленности включен в учебные
программы в 76% ОУ (в 2013 — 66%). В рамках антикоррупционного образования программа
«Противодействие коррупции: исторический опыт, проблемы и пути реализации» внедряется
в образовательный процесс общего образования и среднего профессионального образования
модульно или в качестве отдельных тем на предметах «История», «Обществознание», «Основы
права» в рамках изучения тем, связанных с вопросами государственного управления, «Правовое
обеспечение профессиональной деятельности», «Основы поиска работы», «Экономика»,
«Коммерческое право», «Литература» (коррупция в произведениях русской литературы). Доля
образовательных учреждений, включивших в основные общеобразовательные программы темы
антикоррупционной направленности, составила — 99,38%.
На базе СПб АППО повышение квалификации проводится по 9 модулям в рамках программы
«Государственная политика противодействия коррупции» и «Государство и мораль гражданина:
содержание и методические аспекты изучения модуля “Основы светской этики”». Кроме того,
обучение учителей проводят информационно-методические центры, что позволяет большому
количеству педагогических работников стать компетентными в вопросах антикоррупционного
образования и включить все школы в освещение тем антикоррупционной направленности.