Стр. 41 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Петербургская школа в 2013/14 учебном году
• 2011/12 уч. г. ­— 199 791 чел.;
• 2012/13 уч. г. — 203 997 чел. (+2%);
• 2013/14 уч. г. — 210 424 чел. (+3%).
Наиболее востребованными у воспитанников являются программы:
• техническое творчество — 9,8%;
• спортивно-техническая — 4,8%;
• эколого-биологическая — 4,2%;
• туристско-краеведческая — 4,1%;
• спортивная — 10,6%;
• художественное творчество — 48,2%;
• культурологическая — 5,1%;
• другие — 13%.
Помимо УДОД с 2004 года в Санкт-Петербурге на базе общеобразовательных учреждений
как структурные подразделения открываются отделения дополнительного образования детей
(далее ­— ОДОД). В настоящее время образовательную деятельность по всем направленностям
дополнительного образования осуществляют 350 отделение на базе ОУ. Обучение проводится
на бюджетной основе. Система государственной поддержки развития детского творчества и
досуга Санкт-Петербурга предоставляет детям возможность становиться успешными, социально
востребованными личностями и получать навыки ранней социализации. Данная услуга по
развитию дополнительного образования в ОУ очень востребована у родителей, работающих
в социальной сфере.
Если в ОУ дети получают навыки первого интереса к творчеству, то в УДОД школьники могут
освоить предмет более углубленно. Для поддержки творческого потенциала педагогов и детских
коллективовСанкт-Петербурга ежегоднопроводитсяприсвоение лучшимдетскимобъединениям
звания «Образцовый детский коллектив». В настоящее время 103 коллектива имеют это звание.
Всего на базе ОУ обучаются по дополнительным образовательным программам 176 196
человек, 210 424 человек — в УДОД. Таким образом, только в учреждениях, находящихся
в ведении Комитета по образованию, по дополнительным образовательным программам
занимаются более 386 000 детей.
Определенные успехи педагогов объясняются многолетней традицией Санкт-Петербурга
в проведении различных педагогических конкурсов, стимулирующих творческую активность
работников системы дополнительного образования детей.
В 2013/14 учебном году в рамках 95-летия системы дополнительного (внешкольного)
образования России проведен городской заочный конкурс среди государственных бюджетных
образовательных учреждений дополнительного образования детей. Конкурс проводился по
направлениям, победителями которых стали:
• «Открытость образовательного процесса» — Дворец детского и юношеского творчества
Красногвардейского района «На Ленской»;
• «Распространение педагогического опыта» — Центр внешкольной работы Калининского
района «Академический»;
• «Внедрение программ инклюзивного образования» — Оздоровительно-образовательный
туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»;
• «Развитие детского технического творчества» — Дворец детского юношеского творчества
Выборгского района; Санкт-Петербургский центр детского технического творчества;
• «Поддержка педагогических инициатив» — Центр творческого развития и гуманитарного
образования «На Васильевском» Василеостровского района;
• «Внедрение здоровьесберегающих технологий» — Дворец детского (юношеского)
творчества Кировского района;