Стр. 40 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга
Развитиесистемывоспитанияидополнительногообразованиядетейспособствуетповышению
качества городской среды. В частности, положительно влияет на уровень образованностии общей
культуры юных петербуржцев, их здоровье, культуру взаимодействия с людьми и окружающей
средой. Сохранение принципа бесплатности воспитательных мероприятий и развитие системы
дополнительного образования детей, включение в данную систему детей из социально
неблагополучных семей, детей-инвалидов и некоторых других категорий детей является
средством социальной защиты и поддерживается Правительством Санкт-Петербурга.
С целью обеспеченности равной доступности дополнительного образования для всех
обучающихся в Санкт-Петербурге создана оптимальная система поддержки и развития детей,
обладающих творческими способностями.
Основнымизадачамивработе системыдополнительногообразованиядетейв2013/14учебном
году являлись: расширение воспитательного потенциала системы дополнительного образования
детей; создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к
обучению; развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования.
Информация о системе дополнительного образования детей
в Санкт-Петербурге
В 2013/14 учебном году в Санкт-Петербурге насчитывается 58 учреждений дополнительного
образования детей (далее—УДОД). Из них 4 учреждения городского подчиненияи54 учреждения,
учредителями которых являются администрации 18 районов города.
По данным 2013/14 учебного года распределение УДОД по типам следующее:
• центры— 24 (41,38%);
• дома — 21 (36,21%);
• дворцы— 12 (20,69%);
• школа искусств — 1 (1,72%).
В Санкт-Петербурге функционирует Городской центр развития дополнительного образования,
на базе которого осуществляется методическое сопровождение педагогов, а также их повышение
квалификации. Кроме того, с текущего года мы начинаем повышение квалификации педагогов
и руководителей учреждений дополнительного образования по персонифицированной модели,
когда педагогам будет предложено выбрать курсы самостоятельно из предложенного списка как
государственного, так и не государственного сектора.
Ни одна социальная система и институт не сможет работать без мотивационной поддержки.
Поддержка педагогов дополнительного образования осуществляется за счет перехода на новые
условия оплаты труда работников, введение эффективного контракта. Педагоги участвуют
в конкурсах профессионального мастерства, имеют государственные награды.
В 2013/14 учебном году в УДОД Санкт-Петербурга работали 15559 детских творческих
объединений, в которых занималось 210 424 детей, что превышает показатели прошлого года.
Сравнительная динамика количества обучающихся за последние три года выглядит следующим
образом:
Дополнительное образование детей