Стр. 22 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга
Основой проекта ЭПЗ является непрерывный саногенетический мониторинг состояния
здоровья учащихся, осуществляемый в целях профилактики и предупреждения заболеваний,
которыйпроводитсявдинамике:осеньюивесной.Порезультатамсаногенетическогомониторинга
выдаютсяконкретныерекомендации(какиндивидуальные, такигрупповые), которыестановятся
основой для совместной работы педагогического коллектива и родителей с целью повышения
уровня адаптациишкольников. Рекомендации в целом охватывают следующие аспекты: адресная
физическая и психическая коррекция, объем и интенсивность учебных нагрузок, режим дня,
организация внеучебных занятий во второй половине дня, а также досуга.
За время работы в Санкт-Петербурге обследовано около 2000 учащихся. Родители детей,
у которых были выявлены нарушения в адаптации, получили адресные рекомендации. Для
педагогов и администрации образовательных учреждений разработаны рекомендации по
оптимизации образовательной среды и применяемых технологий на основе обезличенных
данных о состоянии здоровья выбранной группы.
С целью координации работы по здоровьесбережению школьников при Комитете по
образованию создан Координационный совет по охране жизни и здоровья детей. На заседаниях
Координационного совета рассматривались вопросы о деятельности служб здоровья в ОУ,
об организации работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни, о реализации
программы «Здоровый школьник», о проведении углубленной диспансеризации подростков и о
совершенствования организации школьного питания.
Администрациями 18 районов Санкт-Петербурга разработаны и утверждены программы,
направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников. В феврале–марте 2013 года
Комитетом по образованию проведен конкурс районных программ, направленных на сохранение
и укрепление здоровья школьников в ОУ, подведомственных администрациям районов Санкт-
Петербурга.
В целях совершенствования работы ОУ Санкт-Петербурга по сохранению и укреплению
здоровья школьников, выявлению наиболее перспективных моделей работы ОУ, методик и
технологий здоровьесозидающего обучения в мае–сентябре 2013 года проведен конкурс «Школа
здоровья Санкт-Петербурга». Победителями Конкурса, занявшими первое место, стали ГБОУ
лицей№179Калининского района Санкт- Петербурга иГБСКОУдля обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа (VIII вида) № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
В программе повышения квалификации руководителей, педагогов, методистов ОУ, которые
реализуются в СПб АППО, включены вопросыформирования здорового образа жизни. В 2013 году
1120 педагогов повысили свою квалификацию по 49 программам.
Сетевое взаимодействие ОУ Санкт-Петербурга обеспечивается деятельностью Городского
методического объединения «Здоровье в школе», которое провело более 50 мероприятий
городского и районного уровней для обмена и обсуждения опыта здоровьесберегающей
деятельности.
В 409 ОУ Санкт-Петербурга созданы службы здоровья, которые организуют взаимодействие
специалистов: психолога, валеолога, социального педагога, педагога-организатора по ОБЖ,
учителяфизической культурыимедицинских работников (в 2011 году службыздоровья работали
в 243 ОУ).
Продолжает совершенствоваться материально-техническая база для занятий спортом в ОУ.
Оснащение ОУ спортивным инвентарем и средствами спортивно-игрового назначения для
занятий общей физической подготовкой и организация внешкольных спортивно-массовых и
физкультурно-оздоровительных мероприятий позволяет школьникам улучшать физическую
подготовку, прививать навыки здорового образа жизни.