Стр. 21 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Петербургская школа в 2013/14 учебном году
Сохранение и укрепление здоровья школьников
В 2013/14 учебном году в Санкт-Петербурге в рамках направления «Сохранение и укрепление
здоровья школьников» проводилась многоплановая работа:
• совершенствовались организационные условия осуществления здоровьесберегающей
деятельности на региональном и районных уровнях, уровне ОУ;
• проводился мониторинг физического здоровья учащихся;
• совершенствовалась система организации летнего отдыха и оздоровления детей и
подростков;
• улучшалась материально-техническая база здоровьесберегающей деятельности в ОУ;
• обеспечивалось
методическое
сопровождение
и
популяризация
лучших
здоровьесберегающих практик.
Мониторинг «Здоровьесозидающая образовательная среда школы» для выявления
результативности деятельности образовательных учреждений в области здоровья и здорового
образа жизни учащихся проводился в 93 ОУ в рамках региональной системы оценки качества
образования.
В настоящее время мониторинг реализуется как составляющая научно-исследовательской
работы СПб АППО по направлению «Здоровье в школе».
В рамках реализации мониторинга в 2013 году проведены следующие мероприятия:
• городской семинар «Анализ и применение результатов мониторинга здоровья 2013 года
в школе»;
• тематический анализ «Мониторинг здоровья обучающихся и ситуации с употреблением
наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними»;
• разработка модели «Школа здоровья Санкт-Петербурга» (на данной основе проводится
ежегодный городской конкурс «Школа здоровья Санкт-Петербурга»).
С целью создания единой городской модели мониторинга здоровья и паспорта здоровья
школьника на основании результатов мониторинга ОУ осуществляется взаимодействие
с адресной городской программой «Здоровый школьник» (саногенетический мониторинг
здоровья).
Результаты мониторинга были представлены и обсуждены представителями Комитета
по образованию, СПб АППО, педагогической общественности на VIII региональной научно-
практическойконференции«СлужбаздоровьявобразовательныхучрежденияхСанкт-Петербурга»
(секция «Здоровьесозидающий потенциал информационных технологий»), II Всероссийской
конференции «На пути к школе здоровья» в рамках Петербургского образовательного форума
(секция«Мониторингиздоровьякакосноваформированиякультурыздоровьявобразовательном
учреждении»), V научно-практической конференции «Здоровье и образ жизни учащихся в
современных условиях: взгляд врача и педагога» Российского форума «Педиатрия Санкт-
Петербурга» (Научный симпозиум «На пути к школе здоровья: Санкт-Петербургский вектор»).
Результаты опубликованы в сборниках конференций.
В 2010 году Санкт-Петербург подключился к проекту апробации электронного паспорта
здоровья школьника (далее — ЭПЗ), осуществляемого в рамках проекта «Здоровый школьник»
по применению саногенетического мониторинга для диагностики функционального статуса
и разработки персональных оздоровительных программ для детей с нарушенной адаптацией.
В 2013 году в нем задействованы 62 ОУ (61 ОУ и 1 ДОУ) Адмиралтейского, Выборгского,
Красногвардейского, Красносельского, Невского, Петроградского, Пушкинского, Фрунзенского и
Колпинского районов Санкт-Петербурга.