Стр. 92 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга
Продолженареализацияадресногоподходаприопределениитематикиикатегориислушателей
семинаров по вопросам сопровождения инновационной деятельности ОУ. Проведено 7 семинаров
для ОУ, реализующих эксприментальные и исследовательские проекты, ОУ, завершивших
реализациюпроектовиготовящихсякпредставлениюрезультатовинновационнойдеятельности,
ОУ-ресурсныхцентров, распространяющихвсистемеобразованияСанкт-Петербургасобственный
инновационный опыт.
К проведению экспертизы инновационной деятельности ОУ привлечены 98 экспертов Совета
по образовательной политике (34 из них привлечены в этом учебном году). В январе 2014 года
впервые проведено совещание с экспертами «О перспективных направлениях инновационной
деятельности в системе образования Санкт-Петербурга».
В 2013/14 учебном году была проведена промежуточная экспертиза результатов деятельности
13 экспериментальных площадок, 5 ОУ-лабораторий. Впервые Комитетом по образованию была
организована работа по устранению ОУ замечаний эксперта до вынесения решения Советом по
образовательной политике. В результате ход инновационной деятельности 11 ОУ был признан
успешным, 5-ти ОУ было рекомендовано внести в программу ОЭР изменения в соответствии с
рекомендациями экспертов, 2 ОУ были лишены статуса городской опытно-экспериментальной
площадки в связи с ненадлежащим исполнением программы ОЭР, получением промежуточных
результатов, свидетельствующих о нецелесообразности продолжения реализации программы
ОЭР. Практика проведения «понимающей экспертизы», при которой эксперт оказывает помощь
авторам проекта в самовыражении, становлении собственного уникального опыта, хорошо себя
зарекомендовала и будет продолжена в дальнейшем.
Результаты инновационной деятельности ОУ, имеющие теоретическую, практическую и
социальную значимость, актуальность, новизну, получившие профессионально-общественное
одобрение и поддержку, готовые к внедрению распространяются в системе образования Санкт-
Петербурга через включение продуктов инновационной деятельности в программы повышения
квалификации педагогов, публикации, представление результатов инновационной деятельности
на конкурсе инновационных продуктов.
В 2013/14 учебном году проведена итоговая экспертиза результатов инновационной
деятельности 16 ОУ. Методические материалы, полученные в ходе инновационной работы
13 ОУ, были рекомендованыСоветомпо образовательной политике приКомитете по образованию
для включения в программы повышения квалификации, реализуемые на базе учреждений
дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по
образованию. Комитетом по образованию впервые была проведена целенаправленная работа
по содействию распространению инновационных продуктов, полученных в ходе инновационной
деятельности ОУ. В результате СПб АППО была разработана дополнительная профессиональная
программа повышения квалификации «Актуальные вопросы в области информатизации
образования (опыт школ Санкт-Петербурга)». В рамках реализации указанной программы
проведено 5 семинаров на базе ОУ-экспериментальных площадок, завершивших реализацию
проектовОЭР. Слушатели курсов повышения квалификации единодушно высказалимнение о том,
что такая форма повышения квалификации очень полезна и результативна, так как ОУ проводят
семинарына оченьвысокомуровне, форматкурсовпредполагаетпосещение всех занятийкаждым
из слушателей (в случае проведения отдельных семинаров на них приходят разные люди).
У слушателей складывается целостное представление об опыте работы не отдельных ОУ, а об
опыте работы экспериментальных площадок по направлению «Информатизация образования»,
они могут анализировать, сопоставлять, видеть общее и выбирать понравившиеся элементы.
СПб РЦОКОиИТ совместно с двумя ОУ были реализованы программы повышения квалификации,
на базе одного ОУ были проведены семинары, мастер-классы, открытые уроки. Первый опыт
оказался успешным, хотя и выявил ряд недостатков, которые будут исправлены в дальнейшем.