Стр. 72 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга
надзор и контроль за соблюдением законодательства
в области образования
Анализ поступивших за последние 3 года на «горячую линию» обращений позволяет сделать
вывод об увеличении в 2013/14 учебном году звонков от граждан, проживающих в Выборгском,
Невском, Петродворцовом, Приморском и Пушкинском районах. В то же время из Курортного,
Московского и Фрунзенского районов количество обращений граждан сократилось.
Основными вопросами обращения на «горячую линию» продолжают оставаться вопросы
приема в образовательные учреждения, и особенно приема в 1-е классы: в связи с вступлением
в силу нового Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения возросло
количество вопросов от родителей, старшие дети которых обучаются в образовательных
учреждениях, в которые младшие дети не могут быть приняты в соответствии с новым
Порядком.
По-прежнему остаются актуальными вопросы приема в дошкольные образовательные
учреждения.
Также граждан интересуют вопросы, связанные с организацией детского летнего отдыха.
Большое количество обращений граждан на «горячую линию» носит справочный характер.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство обращений граждан вызвано
недостаточностью информации о происходящих в образовании процессах.
Федеральный государственный контроль качества образования
Федеральный государственный контроль качества образования проведен в 2013/14 учебном
году в 129 образовательных организациях. При проведении проверок контроля качества
рассматривалисьвопросысоблюдениятребованийзаконодательстваРоссийскойФедерациипри
реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), федеральных
государственных требований (ФГТ) аккредитованными образовательными организациями:
формирование и выполнение учебных планов, реализация в полном объеме образовательных и
учебныхпрограмм, обеспечениеобразовательногопроцессаучебниками, созданиематериально-
технических условий для реализации ФГОСов и ФГТ, создание и функционирование системы
внутренней оценки качества образования, организация государственной итоговой аттестации,
хранение и выдача документов об образовании, приемв образовательные организациии другие.
Экспертами проанализировано более 200 уроков и занятий. Практически все они признаны
соответствующими требованиям ФГОС и ФГТ.