Стр. 7 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Петербургская школа в 2013/14 учебном году
В Санкт-Петербурге действует программа «Гранты начинающим субъектам малого
предпринимательства на создание собственного бизнеса», в которой могут участвовать
представители малого предпринимательства, осуществляющие свою деятельность
в сфере дошкольного образования. Исполнительными органами государственной власти
Санкт-Петербурга проводятся мероприятия, направленные на обеспечение взаимодействия
с представителями частного сектора дошкольного образования, развитие вариативных форм
дошкольного образования, оказание методической, консультационной и информационной
поддержки НОУ.
Дошкольное образование детей с ограниченными
возможностями здоровья
Для обеспечения равных возможностей детям в получении
дошкольного образования
в
Санкт-Петербурге функционирует сеть дошкольных образовательных учреждений и групп для
детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ).
Всего в Санкт-Петербурге функционирует 481 ДОУ компенсирующего и комбинированного
вида, которые посещают дети с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного
аппарата, интеллекта, центральной нервной системы, с задержкой психического развития.
Созданы условия для дошкольного образования детей с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью, сложным дефектом развития, аутистическим синдромом.
В 2013/14 учебном году в ДОУ работало 2150 групп компенсирующей направленности,
которые посещало 31042 ребенка с ОВЗ.
В данные группы принимаются все без исключения дети, нуждающиеся в коррекционно-
развивающей, реабилитационной помощи: дети со сложным дефектом развития, с нарушением
слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата. С детьми работают специалисты
в области раннего развития детей: педагоги, психологи, медицинские работники, которыми
проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации для родителей по
вопросам развития и воспитания детей.
Специалистами ДОУ родителям ребенка с ОВЗ оказывается помощь в подборе адекватных
средств общения с ребенком и индивидуальных техник формирования предпосылок учебной
деятельности ребенка.
В целях раннего выявления детей с ОВЗ в Санкт-Петербурге созданы психолого-медико-
педагогические комиссии, основной задачей которых является проведение комплексного
обследования детейи подготовка рекомендаций по оказаниюим своевременной коррекционно-
развивающей, реабилитационной помощи и организации их обучения и воспитания.
Введение федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования
Комитетом по образованию организована работа по обеспечению введения ФГОС
дошкольного образования в ДОУ Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденным
Министерством образования и науки Российской Федерации планом действий по
обеспечению введения ФГОС дошкольного образования.