Стр. 5 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Петербургская школа в 2013/14 учебном году
Структура сети образовательных учреждений для детей
дошкольного возраста и динамика ее изменений
В Санкт-Петербурге услуги дошкольного образования оказывают 1177 образовательных
учреждений, в которых реализуются программы общеразвивающей, компенсирующей и
оздоровительной направленности:
• 1057 детских сада;
• 14 учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
• 70 дошкольных отделений в общеобразовательных школах;
• 36 НОУ для детей дошкольного возраста.
По состоянию на 01.07.2014 образовательные учреждения Санкт-Петербурга, реализующие
программу дошкольного образования, посещали 217 286 воспитанников, по сравнению
с 2012 годом контингент воспитанников увеличился на 14341.
Год
Контингент воспитанников, чел.
2013
202 875
2014
217 286
Для оптимизации сети образовательных учреждений и эффективного использования зданий
и помещений образовательных учреждений проведено объединение (реорганизация в форме
присоединения — 7 учреждений).
В 2013 году создано дополнительно 11414 мест для детей дошкольного возраста, в том числе
за счет:
• нового строительства и реконструкции — 1530 мест;
• капитального ремонта — 830 мест;
• приобретения в собственность Санкт-Петербурга зданий детских садов — 285 мест;
• возвращения в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов —
260 мест;
• вариативных форм дошкольного образования: группы кратковременного пребывания с
организацией и без организации питания, семейные дошкольные группы — 2109 мест;
• открытия групп присмотра и ухода, лекотек, консультативных пунктов психолого-
педагогической поддержки и сопровождения семей с детьми раннего возраста —
1872 места;
• расширения сети дошкольных отделений в школах — 342 места;
• рационального использования помещений действующих детских садов в соответствии
с новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями — 4186 мест.
В Санкт-Петербурге проводится работа по расширению форм и способов получения
детьми дошкольного образования. Наряду с традиционными формами активно развивается
вариативное дошкольное образование: группы кратковременного пребывания с организацией
и без организации питания, семейные дошкольные группы, дошкольные отделения. С целью
Дошкольное образование