Стр. 43 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Петербургская школа в 2013/14 учебном году
Повышение качества дополнительного образования
В 2013/14 учебном году Городским методическим объединением организаторов мониторинга
качества дополнительного образования проводилась работа по созданию системы мониторинга
деятельности ОДОД. Разработаны концептуальные подходы, модель, индикаторы и анкеты для
социально-педагогической оценки качества дополнительного образования, компьютерные
программы для ввода данных анкетирования. Проведено пилотное исследование по апробации
технологии ОКО для ОДОД. В исследовании приняло участие 8 ОДОД из 5 районов города. Данные
исследования позволили сформировать городские ситуативные социально-педагогические
нормы качества дополнительного образования для сравнительного анализа актуального
состояния деятельности конкретных ОДОД с городскими тенденциями.
В 2013/14 учебном году продолжалась реализация второго этапа городского проекта
«Современные образовательные технологии: от теории к практике». В течение учебного года
было проведено два мероприятия:
• работа творческих лабораторий педагогов по внедрению опыта эффективного
использования современных образовательных технологий в практику дополнительного
образования детей;
• конкурс-фестиваль занятий с использованием современных педагогических технологий
или приемов «Панорама педагогического опыта».
ВУДОД сформированы20 творческих лабораторий педагогов, в которых приняло участие более
190 специалистов.
Наконкурс-фестивальбылопредоставлено45конкурсныхматериалов. Спектрпредставленных
технологий достаточно широк, это: технология проектного обучения, информационно-
коммуникативные технологии, технология ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии, технология
кейс-стади, бально-рейтинговая технология, технология «педагогическая мастерская».
12.03.2014 в ГБОУ ЦО «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» состоялся
городской научно-практический семинар для специалистов системы дополнительного
образования по теме «Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей как
единого образовательного пространства для повышения качества городской среды».
В работе семинара приняли участие 683 специалиста системы дополнительного образования
детей, из них в работе пленарного заседания участвовали 489 человек, в работе кейс-
лабораторий — 194 человека.
В рамках семинара состоялась выставка методических изданий по развитию системы
воспитания и дополнительного образования детей за последние 3 года. Всего было представлено
393 единицы печатной продукции. На выставке представили материалы 48 учреждений из
15 районов Санкт-Петербурга.
Организация опытно-экспериментальной работы
В 2013/14 учебном году 30 УДОД активно участвовали в опытно-экспериментальной работе.
Федеральные экспериментальные площадки созданы в ГБОУ ДОД ДДТ Невского района
Санкт-Петербурга «Левобережный» по теме: «Сетевое взаимодействие в сфере дополнительного
образованиядетейкакфакторсамоорганизациидетейимолодежи: Учреждениядополнительного
образования детей как центр организации сетевого взаимодействия исследовательских
групп старшеклассников по духовно-нравственной проблематике»; ГБОУ ДОД ДДТ