Стр. 30 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга
образованиюот 16.05.2014переведеныв режимэкспериментальнойплощадки городского уровня
6 профессиональных образовательных учреждений, в том числе:
• СПб ГБПОУ «Невский колледж им. А.Г. Неболсина»;
• СПб ГБПОУ «Электромашиностроительный колледж»;
• СПб ГБПОУ «Радиотехнический колледж»;
• ГБПОУ педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга;
• СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»;
• ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж».
Присвоение ПОУ статусов экспериментальных площадок позволит организовать
экспериментальную работу по внедрению дистанционных образовательных технологий при
организации обучения по профессиональным образовательным программам и программам
профессионального обучения, разработать инновационные подходы к организации досуговой
(внеурочной) деятельности обучающихся профессиональных образовательных учреждений,
реализовать проект создания студенческого самоуправления, создать вариативную модель
интеграции молодых педагогов в профессию.
С целью содействия развитию научно-техническому процессу Комитетом по образованию
было принято решение о развитии системы непрерывного профессионального образования. Для
оптимизации сети ПОУ и во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012
№ 597 и № 599 Комитетом по образованию в 7 ПОУ созданы и многофункциональные центры
прикладных (профессиональных) квалификаций в таких отраслях как энергомашиностроение
и металлообработка, автосервис, судостроение, радиоэлектроника, строительство, литейное
производство, гостиничный сервис и туризм.
Создание центров позволило обновить образовательные программы и возможности
индивидуального обучения работников предприятий по приобретению новых квалификаций и
компетенций, внедрить программыповышения квалификации и переподготовки, разработанные
совместно или по требованию работодателей, что стало еще одним значительным шагом в
развитии социального партнерства в подготовке кадров.
Для подготовки и переподготовки кадров для инновационных компаний, предприятий
профессиональными образовательными учреждениями разрабатываются образовательные
программы при непосредственном участии компаний и предприятий. Результатом
взаимодействия стала подготовка квалифицированных специалистов с компетенциями,
необходимыми для выполнения задач стратегического инновационного развития экономики.
Комитет по образованию проводит целенаправленную работу по созданию кластерной схемы
проведения профессионально-общественной аккредитациипрофессиональных образовательных
программ и как следствие общественной аккредитации ПОУ.
В настоящее время существует договоренность с Национальным агентством контроля сварки
об организации работы по общественной аккредитации учреждений и профессионально-
общественной аккредитации программ, связанных с подготовкой кадров в области сварочного
производства.
Достигнуты договоренности по созданию центра по подготовке квалифицированных рабочих
по реставрационным профессиям, изготовлению изделий из керамики и изделий народных
промыслов, где также планируется организовать структуру по профессионально-общественной
аккредитации программ.
В рамках создания независимой системы оценки качества подготовки кадров Комитет по
образованию ведет работу по созданию центров оценки и сертификации квалификаций по