Стр. 17 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Петербургская школа в 2013/14 учебном году
• детей с задержкой психического развития;
• для умственно отсталых детей.
Кроме того, в общеобразовательных учреждениях в 2013/14 учебном году функционировало
245 специальных (коррекционных) классов, которые посещают слабовидящие дети, дети
с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-
двигательного аппарата.
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей с ОВЗ в школах с согласия
родителей организовано обучение детей на дому. В 2013/14 учебном году индивидуально на дому
на основании медицинских заключений обучалось 2952 человека.
Инклюзивно в ОУ обучается более 300 детей (с нарушением опорно-двигательного аппарата,
слуха, речи, задержкой психического развития).
В целях создания условий для инклюзивного образования в ОУ Санкт-Петербурга проводятся
мероприятия по созданию безбарьерной среды, позволяющей обеспечить обучение детей с
ОВЗ, детей-инвалидов, а также оснащение учреждений современным учебным оборудованием в
соответствии с ФГОС.
С 2012 года Санкт-Петербург принимает участие в реализации государственной программы
Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы», предусматривающей
предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на проведение
мероприятий по формированию в субъекте РФ сети базовых образовательных учреждений,
реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное
обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
В 2012 и 2013 годах 20 ОУ приняли участие в реализации данной программы и готовы к приему
детей с ОВЗ.
ОУ приобретено специальное оборудование (спортивное оборудование для занятий по
адаптивной и лечебной физкультуре, массажные комплексы, оборудование для сенсорных
комнат, инвалидные коляски, специальное оборудование для слабовидящих и слабослышащих
детей и др.) и проведены работы по созданию доступной среды, предусматривающей свободное
перемещение детей с ОВЗ в здании ОУ (расширены дверные проемы, установлены поручни,
оборудованы туалетные комнаты для инвалидов, закуплены телескопические пандусы для
инвалидных колясок, подъемники для бассейна и др.).
В 2014 году по итогам проведенного мониторинга потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья в образовательных услугах, в том числе в форме совместного
образования, выполнение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды
запланировано в 35 ОУ.
В 2015 году планируется довести значение целевого показателя выполнения государственной
программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы» до 20%.
С 2012 года Комитетом по образованию организовано обучение всех детей-инвалидов
школьного возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Ранее эти дети считались необучаемыми. В пяти специальных (коррекционных) школах открыты
специальные классы, в которых в 2013/14 учебном году обучалось более 620 детей-инвалидов.
Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, самостоятельно не
передвигающихся, которыепроживаютвсемьях, осуществляетсявспециальных (коррекционных)
школах № 616 Адмиралтейского района, № 584 Выборгского района, № 9 Калининского района,
№ 13 Приморского района, №25 Петроградского района, № 16 и№ 67 Пушкинского района.