Стр. 109 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Петербургская школа в 2013/14 учебном году
образования в 2014/15 учебном году
Обеспечение высокого качества и доступности образования для всех слоев населения в
интересах социально-экономического развития Санкт-Петербурга
Ключевые стратегические задачи:
• повышение качества и доступности образования всех уровней для жителей Санкт-
Петербурга;
• повышение уровня квалификации, улучшение условий труда и уровня заработной платы
руководящих, педагогических и иных категорий работников системы образования Санкт-
Петербурга;
• повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры системы
образования Санкт-Петербурга;
• обеспечение соответствия профессиональных образовательных программ потребностям
экономики Санкт-Петербурга;
• повышение роли Санкт-Петербурга как всероссийского и международного научно-
образовательного центра.
Перспективные направления работы в 2014/15 учебном году:
• развитие вариативных форм дошкольного образования;
• введение ФГОС начального общего образования в 4-х классах общеобразовательных
организаций;
• апробация ФГОС основного общего образования в экспериментальном режиме;
• обеспечение потребностей экономики Санкт-Петербурга в кадрах высокой квалификации по
приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
• поддержка
проектов
формирования
территориальных
социокультурных
сред,
способствующих развитию личности ребенка;
• продолжение работы по выполнению комплекса мер по реализации Концепции
общественной системы выявления и развития молодых талантов;
• развитие инклюзивного образования в соответствии с региональной Концепцией
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
• апробация системы сертификатов на отдых и оздоровление детей для петербургских семей;
• мониторингвведениясистемы«эффективныхконтрактов»спедагогическими,руководящими
и иными категориями работников образовательных организаций;
• выявление, поддержка и популяризация передового педагогического опыта;
• проведение конкурса между общеобразовательными организациями в рамках ПНП
«Образование» по направлениям образовательных программ — педагогическое
сопровождение гетерогенных групп обучающихся, сетевое взаимодействие для включения
обучающихся в социальные практики, проектирование надпредметных программ,
проектирование пространственно-предметной среды в соответствии с ФГОС;
• изменение порядка отбора и организации работырегиональных инновационных площадок и
повышение роли экспертного сообщества, работающего в системе образования;
• обеспечениенаучно-методическогосопровожденияразвитияобразовательнойсистемычерез
«опережающие» исследования в соответствии с приоритетами федеральной и региональной
образовательной политики, потребностями образовательных организаций;
• проведение VI Петербургского образовательного форума;
Задачи и перспективы направления развития
системы образования в 2014/15 учебном году